Защита автомобиля матовой,глянцевой и карбоновой пленкой

+7 (926) 745-18-61
Меню

30 СенЗащита автомобиля матовой и карбоновой пленкой, глянцевой и карбоновой

Добро пожаловать, дорогой гость!

В этой статье будет описываться опыт работы с виниловой пленкой, будут рассмотрены наиболее интересные и даже странные вопросы и, конечно же, описаны реальные факты.

Что же такое виниловая пленка? Как выполняется оклейка автомобилей виниловой пленкой? Сейчас почти каждый человек может вполне свободно пользоваться интернетом, однако не все имеют представление, что же такое на самом деле виниловая пленка. В основном, к незнающим о данном материале относятся люди более старшего возраста — они с трудом воспринимают все новое, которое им довольно чуждо. С молодежью дело обстоит намного проще, потому что молодые люди не являются такими твердолобыми, а все современные технологии воспринимают быстро и с огромным удовольствием.

Условно виниловая пленка подразделяется на автомобильную и рекламную. Рекламная пленка в большинстве случаев применяется для временных наклеек, она достаточно дешевая по стоимости и низкая по качеству. Ее основной недостаток – быстрое выгорание на солнце. Данная пленка без труда режется плоттером, с легкостью переносится на поверхность для оклеивания. Если пытаться приклеивать виниловую пленку без применения мыльного раствора, вполне возможно, что останутся заметные пузырьки с воздухом. Именно по этой причине без мыла приклеиваются только маленькие по размеру наклейки, остальные же требуют использования специального влажного способа.

На улицах можно встретить машины, оклеенные рекламной пленкой Oracal 641, причем наклейка у них идет целиком на одну деталь (крыша, капот). Как говориться, дешево и сердито. Однако, что происходит с автомобилем в дальнейшим, оказывается неизвестным. Многие, увидев подобный автомобиль с наклейкой на улице, складывают свое впечатление о виниловых пленках, причем довольно неприятное. Тут у людей и возникают всевозможные страхи перед оклейкой.

— «как ее клеить, если она так легко царапается?» Естественно, царапается, однако это не достаточно весомая причина, чтобы отказываться от оклейки. Да и краска у автомобилей царапается, но это же не означает, что не следует красить авто. В процессе эксплуатации даже у самых аккуратных водителей появляются всевозможные мелкие повреждения. При прогреве на пленке убираются мелкие царапины. Также следует учитывать, что в первые дни после нанесения наклейки пленка сильно подвержена повреждениям. По этой причине следует на первое время воздержаться от мытья машины и в целом быть с ней максимально аккуратными — не ездить по берегам рек, дачам, лесам, не собирать всевозможные ветки и кусты.

— «в дальнейшем краска снимается вместе с пленкой». Безусловно, подобная ситуация может произойти, только не каждый понимает по какой конкретной причине. Это может получиться потому, что сама деталь была покрашена не качественно. Главным условием при отклеивании станет то, что пленку нужно не рвать по холодному резко, а следует ее подогревать. Была ситуация, при которой во время оклейки капота автомобиля решили немного приподнять край пленки, а оторвали ее вместе с лаком. Произошло это из-за того, что машину красили некачественным и дешевым лаком, да и в непроверенном месте.

— «виниловая пленка сбивается керхером». Это тоже вполне возможно. Возникает вопрос: почему? Все просто, пленка может быть приклеена самостоятельно, а также при работе не выполнено одно из правил — пленка не подвернута внутрь, а значит и уголки не подвернуты, а просто подрезаны. В связи с этим, пользователь керхера при неумелом выборе расстояния между струей воды и самой деталью просто по кускам отбивает ее от поверхности. Летом вероятность подобного исхода событий крайне мала — винил мягкий, но зимой, пленка с легкостью может лопнуть на морозе. Однако с верхней поверхностью ничего произойти не должно, если там не присутствует воздух, в противном случае, пустоты аналогичным образом можно сбить.

— «если у автомобиля оклеиваются багажник, крыша, либо капот, возникает необходимость переоформления документов из-за изменения цвета транспорта». Конечно же, если есть желание, можно и съездить в инспекцию. Однако никакой необходимости в этом нет, и поездка пройдет впустую. Переоформлению три детали не подлежат — данное количество разрешено менять в цвете, не внося изменений в документы.

— «нужна замена документов при полной оклейке автомобиля». В данном случае замена документов необходима. Только следует помнить, что в большинстве случаев эта замена остается на совести заказчика. Просто задумайтесь, сколько раз сотрудники ГИБДД останавливали автомобиль, и что они при этом проверяли: срок действия страховки, техосмотр. Наверняка инспекторы не смотрят, что написано в документах про цвет и не сравнивают его с цветом автомобиля. Поэтому данную формальность можно не исправлять, если транспорт в собственности находится и буде находиться продолжительное время. Если автомобиль будет продаваться, документы просто придется привести в порядок.

Теперь рассмотрим второй вид пленки — автомобильный винил. Он подразделяется на винил:

— плохого качества;
— среднего;
— качества выше среднего;
— довольно дорогостоящий.

По способу производства данные пленки подразделяются на литые и каландрированные.

Большее количество пленок, предназначенных для оклейки автомобилей, является каландрированными. Это, конечно же, значительный минус, из-за которого у людей и складывается определенное отрицательное мнение о виниловой пленке. Производство подобной пленки осуществляется следующим образом: она раскатывается между каландрами, которые представляют собой валики, до требуемой толщины. Данный процесс очень сильно напоминает раскатывание теста скалкой. Кто помнит это, у того должно было отложиться в памяти, что во время этого действия тесто все время пытается подтянуться (собраться) обратно. То же происходит и с пленкой, которая производится при помощи данного способа. Далее при оклейке достаточно сложных мест может потребоваться пленку потянуть либо вогнуть, и велика вероятность, что что-то произойдет. Может оказаться так называемый «отстрел» пленки из углубления, съеживание пленки после усадки, появление складок на поверхности, отклеивание по причине обратных тяг внутренних сил пленки. При этом данную ситуацию прогревом исправить нельзя, также не поможет и нанесение клея-праймера. Это положение обусловлено именно физическими свойствами данного материала, с которыми сталкиваются в процессе оклейки. Почему это так? Всему виной дешевизна материала. Он китайского производства, отличается своей доступностью. Везде возможно приобрести китайский карбон, за счет этого экономика Китая просто бьет все рекорды по данному развитию. И какое количество каландрированного материала уже завезли в нашу страну – это просто не мыслимо! Да и у нас совсем не развито подобное производство.

Так вот, приобретается данный карбон и привозится для оклейки автомобиля. К примеру, для оклейки капота подбирается пленка TR1 — первая категория и просто низшее качество. Однако на рынке покупателю «доступно объясняется», что это самая лучшая и качественная пленка, все ей клеят, и результат просто впечатляет. Безусловно, это обычное надувательство мало информированного поколения. Приходится повторно приобретать материал, но уже второго или даже третьего поколения, и в другом месте, цена на который не так уж и сильно разнится с TR1.

Следует не забывать, что выполненная неопытным образом самостоятельная оклейка довольно часто приводит к общему образованию отрицательного мнения о виниле. Чтобы материал выглядел качественно, необходимо в процессе работы с ним учитывать все необходимые условия, применять требуемые по правилам инструменты. Конечно, вполне возможны при самостоятельной работе и хорошие результаты, но это большая редкость, и возможно только если человек действительно серьезно подготовился к данному вопросу.

Литая виниловая пленка является второй категорией данной продукции. Ее производство во многом напоминает приготовление блинов. На поверхность выливается специальный расплав, который далее остывает и готово. Подобная пленка совсем не дает усадки, разве что совсем немного после застывания клеевого слоя. Данный материал довольно дорогой, именно поэтому массово его мало покупают. В настоящее время известны такие фирмы, как Avery, Oracal, 3M, KPMF, Arlon, Hexis. Цена у них довольно недешевая, к примеру, 1 метр карбона из Китая стоит порядка 200-600, тогда как материал данных брендов значится в диапазоне 2300-3500. Безусловно, данные разница значительная, если еще учитывать, что стоимость китайской пленки подразумевает и стоимость работы, а брендовая — исключительно материал. Если к стоимости качественного материала добавить еще работу, получится даже дороже чем полноценная покраска. Данный фактор зачастую играет решающую роль. При желании человека избавиться от недостатков на поверхности, выгодным решением для него окажется просто покрасить данную деталь, нежели пользоваться оклейкой европейской пленкой. С китайской же, наоборот, оклейка пленкой получается намного дешевле. Причем в умелых руках и китайской пленкой можно сделать все грамотно и максимально качественного для данного вида материала, да и эффект при таком случае окажется не хуже, чем при европейской пленке!

Таким образом, чтобы подвести итог, объединим всю виниловую пленку и рассмотрим в общем все достоинства и недостатки данной процедуры. Начнем с положительных качеств использования виниловой пленки для оклейки автомобиля.

1. Возможность за сравнительно короткий срок внести изменения во внешний вид автомобиля. Оклейка автомобилей виниловой пленкой позволяет выделиться из так называемой «серой массы». Чтобы оклеить капот потребуется время в районе двух часов, два дня нужно уже для полной оклейки транспорта. Данным способом можно подчеркнуть свою индивидуальность, каждый сможет подобрать что-либо по душе. Для молодых девушек в ход идут всевозможные бабочки и цветочки, для мужчин отличным образом подходят тату, а также строгие трайблы.

2. Продолжение первого пункта: все изменения носят обратимый характер. Ни один другой способ не сможет позволить изменить авто таким образом, чтобы в дальнейшем получилось все вернуть обратно. Например, аэрография. Бесспорно, это очень красиво, однако, чтобы избавиться от нее, потребуется перекрашивать автомобиль. Винилография — выигрышный вариант, если рисунок надоел или при продаже не нравится новому хозяину, его без труда можно просто отклеить. Та же ситуация при полной или частичной оклейке.

3. Защита. В действительности оклейка лицевой поверхности защищает лакокрасочное покрытие от всевозможных повреждений. Часто дорогие автомобили именно по данной причине покрывают винилом, тем самым обеспечивая две функции: придание себе особой важности и обеспечение автомобилю эксплуатации без повреждения открытых поверхностей. Причем не обязательно стоит подбирать цветную пленку, вполне возможно обойтись и прозрачной, при которой родной цвет транспорта будет просматриваться на все сто.

4. Стоимость ниже, чем при покраске. Это в большинстве случаев действительно так, даже независимо от производства: китайская пленка либо европейская. Предположим, оклеивается дорогостоящий мерседес и берется для этого европейская пленка. В таком случае применение дорогой пленки будет полностью оправдано, потому что цена на покраску подобного автомобиля достаточно велика. Можно, конечно же, покрасить авто в каком-нибудь сомнительном месте, но каково будет качество работы. Встречаются и работники, которые специально предлагают заниженную цену, чтобы только им отдали на покраску свой автомобиль. Не нужно забывать, что если цена предлагается сильно ниже средней, никогда выполненная работа не будет отличаться качеством. Бывают и начинающие специалисты, работающие, можно сказать, себе в убыток. Они предлагают выполнять работу за низкую стоимость, надеясь, что с помощью «сарафанного радио» привлекут к себе больше клиентов. Только способ этот действенным не является.

5. Становятся незаметными имеющиеся косячки. Толстая пленка способна прикрыть все имеющиеся потертости, сколы, царапины, следы неграмотной покраски и многое другое. Карбон визуально искажает плоскость, в результате чего рассмотреть неровность можно только сильно присмотревшись, причем под определенным углом и светом.

6. Удорожание автомобиля. Стоимость автомобиля после оклейки становится более высокой. Остается только вопрос: насколько? Тут все зависит от личных взглядов. Однако если на оклейку, к примеру, потрачено 50 тысяч, это не значит, что стоимость автомобиля должна увеличиваться именно на данную сумму. Подобная ситуация обстоит и с сигнализацией, установленным музыкальным оборудованием. Какая-то остаточная стоимость все равно имеется, обговаривается уже непосредственно с покупателем.

7. Стойкость к российскому климату. Винил способен выдержать без потери своих свойств особенности российских климатических районов. Так машины, обклеенные пленкой, выдерживают сильные морозы. Отличаются и стойкостью к высоким температурам, машины летом нагреваются до таких температур, что человеку даже рукой дотронуться становится невозможно, однако на виниле никакие изменения не наблюдаются. Не исключением является и стойкость к повышенной влажности — летние дожди, периоды грязи в осенне-весеннее время, слякотные зимние дороги. Если работа произведена по технологии, ничего не сможет повлиять на материал, все погодные условия будут нипочем.

8. Индивидуальность. Это, скорее, больше психологическая составляющая. Она заключается в том, что человек подобным образом привлекает на себя больше внимания, чувствует себя уникальным, не похожим на других. В Европе вообще винил рекомендуется к применению психологами. Почему? Все просто. Социальные проблемы у людей в большинстве случаев являются однотипными — отсутствие второй половинки, депрессия, недостаток в жизни интересных событий, полная апатия ко всему. Изменение внешности личного автомобиля может лучшим образом сказаться на психологическом состоянии человека. К примеру, девушка отдает свой автомобиль на проклейку. После произведенной специалистами работы, она может ездить на свежей, яркой машине, безусловно, у нее сразу поднимется настроение. Чтобы представить подобную ситуацию, можно просто представить кадры фильма «Тачки на прокачку». Девушка начинает ездить на красивой машине, привлекает внимание окружающих людей, ее сразу начинают все замечать. Аналогичным образом это отображается и на представителях мужского пола. Парни начинают пользоваться большим вниманием представительниц слабого пола, начинаю обретать уверенность в себе. На более взрослом поколении вполне может отразиться брендирование. Однако в нашей стране подобное лечение, к сожалению, еще не развито.

Теперь же подробно поговорим об отрицательных сторонах виниловой пленки. Указанные в данной статье недостатки, основаны на реальном опыте и личных выводах. Стоит помнить, что каждый конкретный случай может иметь свои последствия, в связи с чем с точностью предугадать результат не получится.

1. Большое количество винила очень низкого качества. Каландрированный винил, китайское производство, отсутствие каналов вывода воздуха либо сделанные непонятным образом каналы, клей, который с пленки буквально сползает либо вообще не прилипает к поверхности. Бывает винил, который по ощущениям совсем как пластик, не похож вообще на пленку. Таким образом, на рынке подобных материалов встречается огромное количество низкокачественных товаров.

2. Сложности, возникающие при мойке некоторых видов винила. Это касается внешней текстуры карбона с полосками и кубиками, в которые очень сильно набивается грязь. Если мытье автомобиля производится регулярно, особых проблем не возникнет, даже при забитой структуре ничего сложно нет — необходимо просто большее время уделить очистке. На автомойке, где используется керхер, необходимо быть предельно аккуратными, сразу предупреждать мойщика о наличии пленки, чтобы он соблюдал правильное расстояние между струей и автомобилем. Как говорилось выше, наклейка должна быть обязательно с подвернутыми краями, чтобы она не сбивалась сильной струей.

3. Усадка каландрированного винила. Распространены ситуации, при которых детали машины, которые оклеены винилом каландрированного типа, находясь на солнышке, дают о себе знать, причем в негативной форме. И не важно, какая часть оклеена — зеркало, спойлер, что-либо изогнутое в салоне, всевозможные перепады высот, впадины в бамперах. Солнечная энергия оказывает на пленку данного типа такое воздействие, после которого она стремится принимать свое первоначальное состояние. Однако мастера с опытом работы знают секреты, благодаря которым подобных последствий вполне удастся избежать.

4. Самостоятельное оклеивание деталей. Безусловно, это считается огромным минусом и портит в значительной степени репутацию самого винила как материала. Причем не важно, выполняет подобную оклейку сам владелец своего авто, либо это делает безграмотный в этом деле «специалист». Сейчас довольно распространены специалисты, которые, оклеив разочек дешевую машину пленкой в каком-то гараже, возомнили себя крутыми мастерами и разместили объявление о подобных услугах. Причем берутся они за такую работу, которая даже у опытного мастера вызывает затруднения и требует для качественного выполнения достаточного количества времени.

5. Дороговизна литого винила. Бесспорно, данный винил во многом лучше, чем среднестатистический китайский, но он все-таки дороже. Именно по этому большая часть людей отдает предпочтение дешевому материалу. Такой вот народ в нашей стране, его необычайно сложно переубедить, в связи с чем на большие траты для выполнения работы высокого качества мало кто соглашается. Ведь за большую стоимость можно получить результат, который окажется лучше во много раз, да и прослужит данная пленка значительно дольше, не расползется и будет держаться на месте при любых погодных условиях. Однако не все могут это вовремя понять. Уже известно, что в ближайшее время у нас появится литая лента китайского производства, причем сравнительно дешевая в цене. Но какого качества она окажется, покажет только время.

6. Не весь литой винил характеризуется отменным качеством. Данный пункт отнесен в раздел недостатков уже по личному соображениям и опыту. В связи с тем, что все машины отличаются друг от друга, равно как и их поверхности, различается и стойкость данного покрытия. В разных случаях на пластик, лак, грунт клеился литой винил совершенно по-разному. Производители вообще советуют нанесение выполнять непосредственно на лакокрасочное покрытие, однако данный факт мало кто учитывает. Зачастую клеят на все, что угодно. Поэтому и получается печальный результат. Бывали случаи, когда качественный дорогой литой винил после приклеивания «отстреливал» на впадинах, даже после прогрева он вновь не приклеивался. Бывало, что после непродолжительной эксплуатации на оклеенной поверхности появлялись пузыри, будто клей отслоился от пленки. Приходилось и удалять винил с машины, которую привезли с Европы, причем клей на ней остался по типу китайского винила, что еще раз заставляет усомниться в качестве данной продукции. Вера, что вся подобная продукция отличается высочайшим качеством, окончательно пропала. Видимо и на таком производстве брак — это не редкость, что вполне имеют место быть всевозможные сбои. Однако, не смотря на все это, литой винил продолжает оставаться наиболее лучшим вариантом по сравнению с командированным винилом.

7. Краска под виниловой пленкой не выгорает (что является достоинством, выгорание происходит покрытий, не покрытых пленкой. К примеру, у владельца красная машина, оклеенная белыми полосками как у мустанга. Допустим пользуется ей он в течение трех лет, после чего решает от наклеек избавиться. Отрывает пленку, а под ней… краска ярче, чем на остальной поверхности автомобиля раза в два. Чтобы сделать поверхность вновь одного цвета, необходимо перекрашивать автомобиль. Выходом является только применять пленку непродолжительное время. Также следует не оставлять надолго машину на палящем солнце, потому что краска подобным образом выгорает намного быстрее.